Fuji Nevada 1.3: В европейскую зиму на американском байке с японским именем 2013-11-26 5 bicycle Fuji Nevada 1.3 product Fuji Nevada 1.3: В европейскую зиму на американском байке с японским именем Fuji Nevada 1.3: В европейскую зиму на американском байке с японским именем

Любительский обзор Fuji Nevada 1.3 (26 дюймов).


В начале сентября передо мной встала задача — выбрать велосипед для человека весом почти 90 килограмм и ростом в 185 сантиметров, для того чтобы комфорно добираться до работы по городу в течении всей зимы и начала весны в самой западной точке России, то есть в Калининграде. Несмотря на непосредственную близость к Европе, количество приличных брендов в магазинах весьма ограничено: здесь преобладают велосипеды «Giant», «Trek», «Rock Machine» и с недавнего времени к ним добавился американский производитель «Fuji». Задача была осложнена тем, что в межсезонье на складах веломагазинов почти ничего не осталось, к тому же хотелось уложиться в 20–25 тысяч рублей. Под вышеуказанные критерии подходило всего несколько моделей, ну, а выбор между польской «Folta» и американским «Fuji» для меня казался более чем очевиден. Так и началось мое знакомство с «Fuji Nevada 1.3».

Очень хотелось взять версию с 29-дюймовыми колесами, но (что лично для меня странно) оказалось сложно найти детское кресло с креплениями для таких больших колес. В итоге было решено остановиться на версии с 26-дюймовыми колесами, и надо заметить, динамика разгона на них лучше, чем на 29-ых, хоть в целом велосипед и становится немного медленнее. Двойные обода «Vera Terra DPD22» неплохо себя зарекомендовали — за 1500 километров не самого бережного использования уберегли колесо от деформации почти на 100%. Резина «Hutchinson Scorpion» больше подходит к легкому бездорожью, нежели чем к асфальту или песку, но для малоснежной Калининградской зимы — в самый раз.

Шины Hutchinson Scorpion


В отличие от своих ближайших конкурентов на местном рынке, к примеру от «Giant Revel 0 Disc», где в комплектации идет пружинно-эластомерная вилка, на «Fuji Nevada 1.3» установлена пружинно-масляная вилка «SR Suntour SF13-XCM-HLO-26», поэтому, как утверждают некоторые специалисты, при отрицательных температурах вилка проживет дольше, причем с минимальной потерей хода, что очень важно в условиях зимних поездок. Лично я ездил при температуре до -19 °C и проблем не наблюдалось.

Вилка SR Suntour SF13-XCM-HLO-26


К трансмиссии вопросов нет: спереди установлен переключатель «Shimano Acera FD-M390», сзади — «Shimano Deore RD-M591-SGS», и если сравнивать с еще более дешевыми версиями оборудования от «Shimano» — работает на 10 по десятибальной шкале. Система 44-32-22 и кассета «Shimano CS-HG20-9 11-34T» отлично подобраны для не самой скоростной, но очень комфортной езды. Единственное, к чему тут можно придраться, на мой взгляд — это цепь. За полторы тысячи километров пробега при минимальном техническом обслуживании каждые 100 километров она изрядно износилась. Для примера при тех же эксплуатационных условиях прошлая цепь износилась до такой же степени за 3000 км.

Shimano Acera FD-M390Shimano Deore RD-M591-SGS


Тормозная система — «Hayes Dyno Comp» работает тоже неплохо. Правда к первому техобслуживанию просел задний тормоз: тормозить-то тормозит, но уже нуждается в прокачке. Продавец убеждал меня, что гидравлика будет нормально работать до -20 по Цельсию, в сервисе это утверждение подтвердили, правда уже с оговоркой, что через сезон в таком случае придется приобрести полностью новый комплект тормозов. У заводских роторов есть небольшая особенность — они очень сильно греются и медленно остывают, так что касаться их различными частями тела после торможения крайне не рекомендуется (собственно в инструкции по эксплуатации так и написано). К минусам я бы отнес звук, который издается при торможении во влажной среде, после попадания жидкости на ротор — он громкий и ужасающий!

Приятным дополнением для тех, кто любит покататься по бездорожью, или просто же кто по неаккуратности постоянно цепляет бордюр педалями, являются металлические педали «Wellgo» — тяжелые, но прочные.

Подведя итог, за вменяемую стоимость мы получаем отличное американское транспортное средство, подходящее как для обыденных поездок по российским дорогам, так и для участия в соревнованиях начального уровня на пересеченной местности - причем в любой из четырех сезонов года.


Более подробное техническое описание можно посмотреть на Яндекс.Маркете


Достоинства
  • Хорошее соотношение цена/качество
  • Пружинно-масляная вилка
  • Гидравлические тормоза
  • Прочные металические педали (платформы)
Недостатки
  • Небольшой ресурс заводской цепи
  • Очень громкие тормоза во влажную погоду

Возврат к списку

Комментарии (2)

COBECTb
Илья Абросимов, 13.02.2014
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

UPD: Цепь отжила свое через 2300 километров проката осенью в дождь и грязь, а зимой в снег и мороз до -19 с разной степенью агрессивности катания.
[b]UPD:[/b] Цепь отжила свое через 2300 километров проката осенью в дождь и грязь, а зимой в снег и мороз до -19 с разной степенью агрессивности катания.

COBECTb
Илья Абросимов, 02.03.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

UPD: Месяц назад, после второй зимы, отжила свое вилка. Заменить масло еще можно, но я решил заменить ее на жесткую алюминиевую Mosso MD5, так как в городе амортизация не нужна, а ригид на 1,7 килограмма легче.
[b]UPD:[/b] Месяц назад, после второй зимы, отжила свое вилка. Заменить масло еще можно, но я решил заменить ее на жесткую алюминиевую Mosso MD5, так как в городе амортизация не нужна, а ригид на 1,7 килограмма легче.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться