Merida Scultura 9000 LTD: Самый легкий серийный шоссейник 2015-05-14 4 bicycle Merida Scultura 9000 LTD product Merida Scultura 9000 LTD: Самый легкий серийный шоссейник

Состоялась официальная презентация нового сверхлегкого детища от Merida. Вес шоссейного велосипеда Scultura 9000 LTD не превышает 4560 грамм.

Конечно, на текущий момент миру известны модели шоссейников легче 4.5 килограмм, но их смело можно отнести к кастомным версиям, которые своими силами собирают фанатичные райдеры. А вот новинка от Merida на данный момент не имеет аналогов в сегменте массового производства дорожных велосипедов. Даже топовые «lightweight» флагманы от конкурентов, если не считать Trek, не идут ни в какое сравнение против Scultura 9000 LTD.

Merida не изменила традициям, и снабдила инновационный велосипед комплектующими SRAM из линейки Red и AX Lightness. Сочетание легкого обвеса с фирменным вилсетом Tune Skyline позволило снизить вес «болида» до 4 килограмм и 560 грамм.

Scultura 9000 LTD: взвешивание

Предыдущий рекорд легкости среди фабричных велосипедов принадлежал Trek Emonda от Trek Factory Racing, которым удалось добиться веса в 4,65 кг. Звучит забавно, но Merida «заставила похудеть» свою модель всего на 90 грамм больше, и стала официальным серийным производителем самого легкого шоссейного велосипеда в мире.

Scultura 9000 LTD: обода
Ободами из карбона никого не удивишь

Scultura 9000 LTD: система
Система из карбона встречается реже, но ей тоже удивить уже сложно

Scultura 9000 LTD: седло
Нужно ли гадать из чего сделаны подседельный штырь и седло?

Scultura 900 LTD «сбросил» не только из-за максимального числа карбоновых деталей, но и благодаря всем имеющимся инновационным технологиям бренда. Испытаний в аэродинамической трубе помогли воссоздать точную картину турбулентности вокруг рамы. Сечения рамы основаны на геометрии аэродинамического профиля крыла NACA0028 (реально используется в воздухоплавании), но в значительной степени уменьшены, для уменьшения веса и лобового сопротивления. По заверениям Merida, компания тратит порядка 11–14 человекочасов ручной работы для создания одной рамы.

Задний тормоз спрятан за каретку по ставшей уже классической для аэродинамических велосипедов схеме.

Scultura 9000 LTD в топовой версии
Флагман легкости. Легкий, но хрупкий.

Легкая конструкция диктует свои правила — использовать ее настоятельно рекомендуется только велосипедистам, чей вес не превышает 85 кг, а долгий срок службы гарантирован только при аккуратной эксплуатации и бережной транспортировке.

Если верить материалам производителя, то нижний предел массы карбоновой шоссейной рамы, изготовленной с применением традиционных технологий, составляет 750 грамм. Последующие изменения, направленные снижение веса, способны негативно сказаться на эксплуатационных свойствах и качестве работы некоторых узлов. Scultura 9000 LTD в своих кросс-секциях имеет трубы толщиной всего 0,4 мм, следовательно, велосипедисту лучше не сидеть на верхней трубе, пусть даже и изредка. Рама не способна «терпеть» никакое внешнее воздействие в не предназначенных для этого местах. Велосипед вряд ли подойдет для эксплуатации в пределах Российской Федерации, и скорее может стать венцом коллекции и предметом обожания, нежели чем рабочей лошадкой велотуриста или спортивным снарядом любителя погонять в горку.

Scultura 9000 LTD: рулевая
Представьте, получить в такой красивый руль поперечный удар дверями лифта. Ауч!..

Разработчики пока не распространяются о цене нового велосипеда Scultura 9000 LTD, но предполагается, что наличие большого числа карбоновых деталей может сделать модель не только самой легкой, но и поставить ее на верхние строчки рейтингов самых дорогих шоссейников мира. 


Достоинства
  • Сверхлегкий;
  • Максимальное число деталей из карбона — привлекателен;
Недостатки
  • Максимальный вес райдера — 85 килограмм;
  • Рама требует исключительно аккуратной транспортировки и отсутствия внешних воздействий в непредусмотренных для этого местах;
  • Высокая предполагаемая цена;


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться