Что же нового с Ridley Fenix?
Начнем с того, что новый Ridley Fenix SLX выпускается только с дисковыми тормозами и рассчитан как на долгие часы в седле, так и на агрессивные атаки и спринты. Сам производитель на своем сайте называет это «all around» байком и рассказывает, как они приятно удивили Андре Грайпеля сочетанием жесткости и амортизации рамы. Геометрия очень похожа на Ridley Helium. Fenix позиционируют как такого же чистокровного гонщика как Helium, но с дисковыми тормозами. Перья Ridley Fenix были занижены, чтобы приблизится к той грани баланса между амортизацией и жесткостью, которая идеальна для мест, где асфальт уступает место гравию.
Велосипед в сборе, исключая педали, весит достойные 7.9кг. Рама «похудела» на 250 грамм по сравнению с предыдущим Fenix SL, а это значит, что теперь фрейм размера M весит всего 840 грамм.
Серийные версии Fenix SLX будут немного отличаться от тех, которые успели протестировать на Granfondo Les 3 Ballons, но вариантов будет много. Например, композиция из обвеса Shimano Ultegra объединенного с колесами DT Swiss R24, системой Rotor 3D30 и комплектом 4ZA Cirrus обойдется 4299 евро. Для любителей электроники Shimano Ultegra Di2 будет поставляться с новыми карбоновыми колесами 4ZA с 45-ым профилем и на втулках DT SWiss 350, овалами Rotor 3D+ и комплектом 4ZA Cirrus Pro – за это придется заплатить 6799 евро. Тестовая же модель была оснащена обвесом Campagnolo Potenza, шатунами Rotor 3D30, колесами Campagnolo Zonda db (читать как Ди-Би – disk brake) и комплектом Deda SuperZero, в сумме на 5799 евро.
На фото как раз Campagnolo Potenza 11. Лично я вижу в первый раз.
Обратите внимание, как расставлены цветовые акценты.
К сожалению, про цену на территории РФ пока говорить сложно, поэтому вопрос именно ценовой конкуренции с другими известными брендами мы пока опустим.
В дополнение стоковым моделям, Ridley предлагает интересный проект – Dreambuilder, благодаря которому вы можете оснащать свой будущий байк чем угодно: Shimano Dura-Ace и Di2, Sram Red Etap, Campagnolo Chorus EPS или Chorus. Короче, всём, чем вам заблагорассудится из топовых линеек.
Еще на сайте есть приложение «кастомайзер», которое в идеале должно дать возможность подобрать цвета рамы из 100500 вариантов, но на момент написания статьи у них возникла проблемы с запросами из рунета (там куча каких-то перенаправлений), поэтому картинки с вариантами рам не прогружаются.
Campagnolo Potenza – потенциал для величия
Прижимные механизмы дисковых тормозов Campagnolo Potenza безупречно гладкие, а диски предлагают превосходное эффективное торможение без судорог или неожиданных «укусов». Тем не менее, тестировщики выявили серьезную проблема с шифтерами. Кнопка перемещена очень далеко назад, и требуется немного менять хват, чтобы поднять цепь вверх по кассете или сбросить на системе. Поначалу это не сильно раздражает, но на больших расстояниях это становится довольно утомительным. Это особенно странно, учитывая, насколько эргономично спроектирована остальная часть пистолетов, в частности тормозные рычаги переключения, с помощью которых вы можете переключать скорости и уверенно тормозить даже одним пальцем.
Конструкторской идее групсета Campagnolo Potenza еще есть куда расти, но в целом Ridley Fenix SLX может стать интересным вариантом как для обеспеченных любителей бреветов, так и для спортсменов, выбирающих сбалансированные рамы.