SCOTT Foli 2016: легкий, жесткий, комфортный и аэродинамичный 2015-07-12 5 bicycle SCOTT Foil product SCOTT Foli 2016: легкий, жесткий, комфортный и аэродинамичный

Этим летом мир увидел новое творение SCOTT — следующее поколение известного шоссейника Foil.


Американская компания SCOTT Sports в этом году принялась за решение основных задач по изготовлению нового поколения спринтерского велосипеда: легкого и жесткого, обладающего отличными показателями аэродинамики.

Вес нового фреймсета SCOTT Foil линейки 2016 года в размере M вместе с мелкими болтиками и заглушками чуть меньше кило триста: 945 грамм приходится на раму и еще 335 грамм добавляет вилка. Инженеры компании заявляют, что есть возможность сделать еще более легкую аэрораму, однако, пока неизвестно, как на это посмотрит UCI.

Геометрия новой рамы создавалась, что называется, «с нуля». Конструкторы прибегли к помощи технологий вычислительной гидродинамики и новейшего компьютерного 3D-моделирования, а также «не вылезали» из аэродинамической трубы. Главные преобразования коснулись геометрии нижней трубы, и точки соприкосновения подседельный стоек. Подобные рещения раньше уже можно было наблюдать на Giant Propel и нашумевшем Specialized Venge 2016.


Синяя — проекция рамы старого Foil, красная — Foil 2016.


Конечный продукт полностью «окупил» вложенное в него время и силы. Тесты показали, что при скорости 45 км/ч, за счет аэродинамики удалось «сэкономить» около 6 Ватт мощности, и примерно 27,2 секунды на дистанции в 40 километров, в сравнении с прошлой версией Foil.

Увеличился и показатель жесткости кареточного узла до 13%, а рулевой трубы до 13,15%. Говоря о самой раме, нельзя не отметить грандиозного, по сравнению с прошлым поколением, увеличения ее жесткости на целых 86%, а вилки на 6%.

Уменьшено поперечной сечение подседельника и верхней трубы. Возросшая комфортность рамы велосипеда обусловлена «сдвинутыми» в нижнюю часть тонкими подседельными стойками и специальной технологией укладки карбона.


Подседельные стойки Foil 2016.


Сверхтонкие карбоновые слои уложены Х-образно, благодаря чему улучшается виброгашение. В промо-ролике Майкл Мэттьюс лихо гонит по брущатке и инфографика сообщает зрителю, что вертикальная гибкость конструкции возросла на 89% относительно прошлой модели.

Инженеры SCOTT также снизили фронтальное сопротивление велосипеда. Во-многом, этому поспособствовали аэро-компоненты от Syncros и профиль F01 (технология SCOTT 2010 года, определяющая аэродинамический профиль конструкции).


Разрез рамы SCOTT Foil 2016
Профиль F01 Aero Technology.

Помимо рамы крыловидный профиль получил и руль, объединенный с выносом, правда любители большого количества хватов могут установить и руль обычного профиля. Официальные данные гласят, что руль шириной 420 мм обладает массой всего 395 грамм и способен «ужиться» как с электромеханической Di2, так и с простыми «пистолетами» на тросиках. Как и положено всем аэро-версиям велосипедов, большая часть тросов и проводки «спрятана» от ветра, грязи и посторонних взоров.


Аэроруль Syncros.


Подседельный штырь закреплен с помощью встроенного в верхнюю трубу зажима. Аккумуляторы для Shimano Di2 хитро спрятаны под подседельный штырь.


Встроенное крепление подседельного штыря.



Батарея электромеханики Shimano Di2.


Велосипед оборудован классическими тормозами ободного типа. Расположение заднего непосредственно под пером обеспечивает меньшее воздушное сопротивление. Передний тормоз конструкторы не стали прятать за вилку или непосредственно в нее, чтобы оставить совместимость с компонентами других производителей и не усложнять обслуживание.


Механик обслуживает Foil на Тур де Франс.


Для любителей дисковых тормозов есть варианты с мощной дисковой гидравликой.

В настоящий момент нет информации касательно актуальности комплектации и цены. Предположительно такие сведения появятся в обозримом времени. Запуск продукта на рынок планируют начать в США, а уже после этого Foil 2016 прибудет в Европу, а далее в Азию.

Дебют Scott Foil состоялся на Тур де Франс 2015, который стартовал 4 июля. Новое «оружие» уже получили команды IAM Cycling и Orica-Greenedge.


SCOTT Foil 2016 команды IAM Cycling на Тур де Франс.



Достоинства
  • Малый вес,
  • Хорошая аэродинамика,
  • Возможность взаимозамены ободных и дисковых тормозов;
Недостатки
  • Интеграция рамы исключительно с электромеханикой Shimano

Возврат к списку

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться