AMBERSPORT.RU DrivEn: CeramicSpeed представила концепт разделочного велосипеда на трансмиссии без цепи DrivEn: CeramicSpeed представила концепт разделочного велосипеда на трансмиссии без цепи

Датская компания-изготовитель велосипедных компонентов CeramicSpeed представила рабочий концепт велосипеда с валовой скоростной трансмиссией.

DrivEn: CeramicSpeed представила концепт разделочного велосипеда на трансмиссии без цепи

8 июля. Фридирихсхафен. Германия. Датская компания CeramicSpeed, выпускающая ультрадорогие профессиональные компоненты для велосипедов, на выставке Eurobike 2018 представила рабочий концепт велосипеда на базе рамы Cervélo P5 Three с 13-скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей в классическом понимании. Трансмиссия состоит из карбон-алюминиевого вала, передающего вращение с ведущей звезды на плоскую «кассету» заднего колеса. 

Концепт велосипеда на CeramicSpeed DrivEn

На текущий момент наиболее распространенной и единственной разрешенной UCI (Международным союзом велосипедистов) многоскоростной передачей является цепная передача с одним или двумя переключателями скоростей. Конструкция такой трансмиссии относительно проста в обслуживании, хотя имеет ограниченную эффективность — часть мощности тратится на преодоление трения между цепью и звездами в восьми точках трения-скольжения, трения между звеньями, а также на растяжение самой металлической цепи.

В среднем эффективность цепной трансмиссии составляет около 70 процентов, но может уменьшаться или значительно увеличиваться в зависимости от качества используемых велосипедных компонентов и материалов. Например, эффективность заводской профессиональной трансмиссии Shimano Dura-Ace может достигать 98 процентов, а она же с использованием Oversized Pulley Wheel Systems от CeramicSpeed показывает эффективность в 98.5% при мощности в 500 Ватт.

График эффективности DrivEn и цепной передачи

Если верить рекламному буклету, эффективность передачи вращения в валовой трансмиссии составляет 99 процентов.

Новая трансмиссия от CeramicSpeed получила название DrivEn. Она представляет собой разновидность вальной велосипедной трансмиссии и предусматривает возможность переключения скоростей. Ведущая и ведомая «звезды» выполнены в виде дисков с зацепами на одной из плоскостей, равномерно распределенными по окружности.

Кассета CeramicSpeed DrivEn

Ведущая имеет одно кольцо из выступов, но теоретически может иметь и несколько.

Система CeramicSpeed DrivEn

Ведущий и ведомый диски связаны валом. В передней части вал оснащен диском с подшипниками на краю, которые своими внешними кольцами входят в пазы между зацепами ведущего диска. В задней части вала установлен такой же диск. Он может перемещаться по оси вала вперед и назад. Благодаря этому он может входит в зацепление с разными кольцами на ведомом диске, благодаря чему и изменяется передающее число аналогично обычной цепной велосипедной трансмиссии. Всего Driven имеет 21 радиальный подшипник.

Задний переключатель CeramicSpeed DrivEn

Разработчик уверяет, что трансмиссия рассчитана на передачу мощности более одной тысячи ватт (хотя мы видели как Роберт Фёрстеманн за минуту поджаривает тост при пиковой нагрузке в 705 Ватт). 

Трансмиссия DrivEn сейчас проходит начальный этап испытаний. Вероятно, обслуживание и ремонт трансмиссии будут довольно сложными и дорогостоящими из-за необходимости довольно часто промывать или даже менять радиальные подшипники.

Представленный на выставке велосипед с новой трансмиссией выполнен на базе разделочного Cervélo P5 Three и так как в UCI новшества приживаются не очень быстро, можно предположить, что впервые в реальных гоночных условиях велосипед можно будет увидеть на соревнованиях по длинному триатлону.