Минкультуры принялось развивать велотуризм в России Минкультуры принялось развивать велотуризм в России Минкультуры принялось развивать велотуризм в России

В министерстве культуры есть идея, как зародить в сердцах россиян любовь к велотуризму.

Минкультуры принялось развивать велотуризм в России
Фотография: travel.obozrevatel.com

«Все уже устали от ресторанных вечеринок с концертами по любому поводу. Другое дело, сплотить коллектив, отправившись всей командой в велотур.»

Ольга Ярилова, директор департамента туризма и региональной политики Министерства Культуры РФ

Сравнивая Россию со странами Европы, можно увидеть, что велотуризм для русского человека почти «пустой звук». Наша страна, бесспорно, красива и имеет интересные места, в которые приятно отправится на велосипеде, но вот маршрут и само место под эти прогулки никак не приспособлено. За неимением велодорожек, гостиниц и кафе, данная прогулка не подходит для семейного отдыха. Конечно, по ней совершают прогулки экстремалы, но если с вами ребенок, то скорее всего придется отказаться от таких поездок «дикарем». Именно эту проблему и решили ликвидировать в Минкультуры.

Из пояснений директора департамента туризма и региональной политики Минкульта Ольги Яриловой стало понятно, что сама идея о пришествии на российские просторы велосипедов, возникла в момент решения прочих задач. «Надо развивать въездной и внутренний туризм, делать путешествия по России более доступными и интересными, — говорит она. — Надо облегчать доступ к памятникам культуры. Ну, и пропаганда здорового образа жизни как никогда актуальна. Велотуризм здесь представляется универсальным решением».

Ярилова в одном из своих аргументов назвала Россию родиной велоспорта и велотуризма, ссылаясь на некоторые источники, в которых указано, что двухколесный самокат с педалями придумал в 1801 году уральский кузнец Ефим Артамонов.

Министерство уже объявило конкурс региональных проектов, самый удачный из которых получит дополнительные денежные инвестиции. Заявка, подаваемая на участие должна удовлетворять ряду обязательных требований.

  1. В целях безопасности движения обязательным является прохождение велодорожки за пределами автострад.

  2. Вхождение максимального числа достопримечательностей, памятников истории и культуры.

  3. Закольцованность маршрута.

Последнее условие продиктовано привязкой к четырехколесному транспорту — где пересел с машины на велосипед, там и закончил велопрогулку.

Министерство уверено, что на этапе нанесения разметки велодорожек работа не закончится. Необходимо полностью искоренить проблему навигации, ведь даже в Москве существует проблема уличных и дорожных указателей, что уж говорить о провинциальных городах, в которых часто разметка и система указателей отсутствует вовсе.

Также подразумевается, что информационные стенды, размещенные возле памятников культуры и достопримечательностей будут поддерживаться в актуальном состоянии. Туристу интересно познавать новое, а существующие на сегодняшний день таблички актуальны, как правило, лишь в год открытия.

«Нет плохой погоды, есть плохая и неудобная одежда. К тому же надо чаще устанавливать пункты питания, где туристы смогут отдохнуть, получить горячую еду и напитки.»

Ольга Ярилова, директор департамента туризма и региональной политики Министерства Культуры РФ

Климатическое разнообразие нашей страны не пугает авторов инициативы - планирует приспособить велодорожки под климатические особенности. На данный момент подобные маршруты отлично функционируют и в Карелии, и в Хабаровске, но привлекают в большинстве своем лишь любителей экстрима.

Главной задачей конкурсной комиссии будет определение реальных возможностей регионов. Члены комиссии оценят уровень затрат, которые потребуется понести на создание дорожек, навигации и других элементов инфраструктуры.

У Калининградских активистов уже есть глобальный и красочный проект строительства велодорожек вдоль всего морского побережья Самбийского полуострова. Дело осталось за малым — перенести проект с бумаги на ландшафт области.




Возврат к списку