Городские легенды: Главный по велодорожкам Новость о том,  что «в мэрии Калининграда появится главный по велодорожкам» стала одной из самых обсуждаемых новостей этой недели. Если вы не слышали – я расскажу. Ну как тут не высказать своё мнение! Особенно, когда тебя не спрашивают. Городские легенды: Главный по велодорожкам

Новость о том,  что «в мэрии Калининграда появится главный по велодорожкам» стала одной из самых обсуждаемых новостей этой недели. Если вы не слышали – я расскажу. Ну как тут не высказать своё мнение! Особенно, когда тебя не спрашивают.

Ты одинок? Надоело работать самостоятельно? Не любишь принимать решения? Собери совещание!

Народная мудрость

13 марта 2019 в администрации городского округа «Город Калининград» состоялось совещание на тему развития велосипедной инфраструктуры. Мероприятие было в формате «speed dating» – чиновники в краткой форме рассказали о себе, что делали, что делают, что собираются делать, и предложили активистам представится и высказаться по теме совещания. Претензии велоактивистов клином сходились на одной проблеме: сейчас непонятно, кто вообще отвечает за велоинфраструктуру, кто распределяет бюджеты, к кому обращаться с вопросами и предложениями, поэтому буквально требовали выдать им в администрации специально обученного «мальчика для битья». 

Совещание 13 марта 2019 года. Фотография пресс-службы мэрии.

Олег Кутин, председатель новоиспеченного комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Калининграда, пояснил, что раньше профильного комитета не существовало, а сейчас орган находится в стадии доукомплектования, поэтом вот прямо сейчас под танк (то есть зимнюю резину) никого бросить не может. Олег Викторович попросил отнестись с пониманием, и гарантировал что к 10-20 апреля ответственного найдут.  Активисты один за другим понимающе кивнули головой, и дополнили просьбу лишь одним пунктом: «чтобы у него [ответственного] хотя бы был велосипед, а лучше, чтоб он на нём на работу ездил». 

Судя по состоянию велопарковки перед администрацией, счастливым обладателем почетного бремени может стать только один человек.

Велопарковка возле мэрии Калининграда

Велопарковка перед мэрией Калининграда

Буквально через несколько часов после совещания эстафету новостей про «главного по велодорожкам» начало местное отделение Комсомольской правды. Оно и понятно, корреспондент «КП» Иван Марков чуть ли не единственный заинтересованный вопросами велосипедной инфраструктуры журналист в области, что для меня не очень понятно, так как тема всяческого экологического транспорта – тема «хайповая», Варламов не даст соврать.

Варламов (мем про велодорожки)

Потом тему подхватило местное телевидение, выпустив сюжет, в основу которого лёг комментарий вышеупомянутого председателя комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олега Кутина.

Потом корреспонденты Нового Калининграда поддержали новостной поток.

В мэрии считают, что для развития велоинфраструктуры можно было бы создать «велосипедное министерство». «Но мы верим, что рано или поздно вместе со всем справимся», — отметил автор сообщения.

newkaliningrad.ru

На самом совещании рассказывали, как мы вместе въедем в светлое велосипедное будущее (году так этак к 2035), но вот про министерство я что-то информацию пропустил. Да и вообще Олег Викторович непрозрачно намекнул, что нас (велоактивистов) он бы хотел видеть почаще, но не всех – рабочая группа из одного-двух человек его бы устроила. А тут целое министерство. Короче, я тут вижу некоторые противоречия, с тем что услышал я. Хотя, может я в это время в телефоне ковырялся... прямо как на первой фотографии.

Финальный этап эстафеты развития этой темы достался всеми любимому паблику «Янтарный ДЛБ» и его посту с довольно негативной эмоциональной окраской. Из комментариев ясно, что у народа 100% недоверие к власти и абсолютная непоколебимая уверенность в беспомощности, некомпетентности и неэффективности чиновничьего аппарата – так что в маленьком, но важном шаге для Калининграда, пользователи соцсетей узрели кумовство, коррупцию и растрату бюджетных средств. Через месяц про это вряд ли кто-то из комментаторов вспомнит, однако черную метку «главному по велодорожкам» выдали заочно – кому-то жить с попорченной кармой.

Скромное мнение, которое никто не спрашивал

Сама новость не несёт в себе особой информации, как сама должность «главного по велодорожкам» не несёт в себе особой пользы. Всё будет зависеть от человека, которому предложат этот пост. Скорее всего должность займёт уже имеющийся государственный служащий – это было бы логично, хотя бы с точки зрения распределения бюджетных средств на жалования чиновникам. Ну и вообще, иметь связи в администрации и бизнесе, понимать как в государственном аппарате всё устроено, на такой должности не помешало бы.

В любом случае, «главный по велодорожкам» должен быть максимально стрессоустойчивым, так как камни в его огород полетят не только от велосипедистов, но и от автомобилистов, и от пешеходов – культура совместного использования дорожного пространства в Калининграде крайне низкая. Настолько низкая, что возможно и байдарочники найдут, что предъявить. Такая вот интересная будет роль.

За неделю больше дюжины человек задало мне одни и те же вопросы (даже с Подмосковья писали и из Хабаровска): «Илья, а ты будешь главным по велодорожкам? Кто, если не ты?».

Отвечаю: я с радостью приму этот пост, тем более, я сейчас человек партийный и это пересекается с моими компетенциями. Сижу, жду предложений.

Зачем это нужно?

Простой пример: современный проект моста через Преголю.

Проект моста через Преголю

Выглядит стильно, модно, молодёжно. А теперь смотрим еще раз.

Проект моста через Преголю (но внимательнее)

И как вообще понять, что на изображении нарисована велодорожка? Ни знаков, ни разметки. Внимательный читатель скажет: «Илья, это всего лишь рендер, в жизни будут тебе и знаки и разметка». А не будут.

Велодорожка на Гюго
Фотография Романа Акимова

У меня всё.