Материал посвящается моему падавану Евгению Куроедову, и будет носить скорее технический характер, но при этом будет немного о SEO, немного о UX и совсем мало про технологии. Так что будет полезно почитать кругу начинающих веб-мастеров и молодых разработчиков сайтов. Возможно, будет интересно ребятам из Министерства Спорта (хотя не факт). Давайте приступим!
<title> всему голова
Если вы когда-нибудь изучали тему SEO (Search Engine Optimization, или как говорят в простонародье, поисковой оптимизации), то наверняка знаете, что за редким исключением, эти три буквы представляет собой список вполне стандартных рекомендаций. Да, не все из них понятны, не все логически обоснованы, но большинство имеет вполне живую пользовательскую историю. Тэг <title> как раз из их списка.
С точки зрения браузера, тэг <title> отвечает за отображение текста во вкладке браузера.
В век социальных сетей у <title> есть еще одно применение — заголовок при репосте в социальную сеть берется именно оттуда, при отсутствии иных указаний (например мета-тегов Open Graph).
Есть несколько правил хорошего тона:
-
тэг <title> должен быть один;
-
<title> должен содержаться в контейнере <head>;
-
В нём должен содержаться контент из <h1>;
-
Тэги <title> должны быть уникальны в рамках сайта (то есть не должны повторяться на разных страницах).
Как улучшить сайт Минспорта:
Убрать лишние тэги <title> из контейнера <body>, настроить вывод заголовка новости/материала в <title>, который содержится в <head>. Было бы неплохо заменить <span id="head1_news"> на <h1 id="head1_news"> — иерархию заголовков лучше не нарушать.
Времена меняются: больше мобильных, меньше десктопов
Ни для кого не секрет, что мобильный трафик уже давно превышает трафик со стационарных компьютеров — люди читают новости в основном со смартфонов, и это вполне разумно.
Так как ширина дисплея устройств ограничена, то некоторые элементы полноэкранной версии лучше либо увеличить и перегруппировать, либо вообще избавить пользователя от их отображения.
Современный сайт обязательно должен иметь адаптивность, мобильную версию или AMP (хотя бы что-то из трёх). Если вы никогда не слышали про AMP (Accelerated Mobile Pages), то рекомендую ознакомиться с технологией – у неё есть ряд ограничений и минусов, но скорость доставки контента пользователю может всё это нивелировать. Также есть маленькая хитрость – чтобы популяризовать технологию, Google отдает небольшое предпочтение AMP-страницам и немного «поднимает» выше в своей выдаче (по сравнению с обычными страницами без AMP). Также при репосте в популярные соцсети Вконтакте и Twitter движки мобильных приложений предлагают пользователю ознакомится с контентом именно в формате AMP.
Как улучшить сайт Минспорта:
Использовать всю мощь
Смысловая кластеризация
У меня есть четкая позиция о том, что новости должны быть сгруппированы по смыслу, особенно в спортивных изданиях. Если ваш сайт объединяет много направлений (в данном случае видов спорта), то кластеризация может увеличить глубину просмотра на вашем ресурсе. Подходов на ум приходит всего два:
-
Построить иерархическую структуру разделов, объединить материалы в разделах, и обозначить путь в “хлебных крошках”;
-
Создать сетевую структуру тэгов и собирать “наборы” в каждом материале, с возможностью выбрать все материалы по выбранному тэгу.
Оба подхода можно комбинировать в один при необходимости.
Теперь, рассмотрим, чего не хватает сайту минспорта. Например, я люблю баскетбол, и пришёл на сайт по новости “Баскетболист из Гусева выиграл молодёжный кубок мира в составе сборной России по стритболу”. Станислав безусловно молодец, но узнать, кто еще кроме него из баскетболистов в Калининграде молодец просто не представляется возможным, так как ни “хлебных крошек” (иерархическая структура), ни тэгов (сетевая структура) на странице нет. Лопатить поиск по сайту, да и вообще вводить что-либо с клавиатуры в таком ключе – вообще не пользовательская история, читатель просто закроет вкладку и уйдёт.
Как улучшить сайт Минспорта:
Построить иерархическую структуру разделов по видам спорта и разнести по ним имеющиеся материалы. Добавить тэги по смыслу, и страницу для отображения всех материалов по выбранному тэгу (например как тут).
Очень важная персона
Возьмите любую книгу по маркетингу в спорте, и чуть ли ни на первой странице будет написано, что успех спортсмена строится на основе нескольких факторов, в том числе на основе узнаваемости личного бренда. Фанаты могут быть не только у баскетбольной команды спортивного клуба БФУ, но и конкретно у Станислава Шарова — нельзя лишать пользователей возможности следить за прогрессом спортсмена и не давать пользоваться навигацией по материалам с его упоминаниями.
Если нет возможности записывать персон из текста в отдельное поле, то можно просто добавлять их в тэги (механизм поиска один и тот же), но мне больше нравится вариант, когда упомянутые в тексте люди перечислены после текста — нет преждевременных спойлеров и нагромождения в облаке тэгов (так как список спортсменов может быть длинным). Лично от себя я б еще добавил количество упоминаний в других материалах, например небольшой цифрой в верхнем правом углу — так проще вылавливать ошибки, да и сразу становится понятно, есть ли смысл искать другие материалы.
Как улучшить сайт Минспорта:
Как и в случае с тэгами, упоминания спортсменов в тексте стоит сделать активной ссылкой или же вынести в отдельное облако тэгов.
Послесловие
Разумеется, нет предела совершенству и в рекомендации можно было бы включить те же
В своё время я потратил время на «Бота Спортягу», который собирает новости с сайта Минспорта, пытается категоризировать материал и оповещает о новом материале в
Надеюсь, что если вы дочитали этот материал до конца, то ваш информационный ресурс будет лишён перечисленных недостатков. Если вы