В киберспорт вместе с «Вулкан Ставка» Этот материал можно смело публиковать с хэштегом #идеядлястартапа для тех, кто еще ищет место в отечественной индустрии киберспорта.
В киберспорт вместе с «Вулкан Ставка» В киберспорт вместе с «Вулкан Ставка»

Этот материал можно смело публиковать с хэштегом #идеядлястартапа для тех, кто еще ищет место в отечественной индустрии киберспорта.

Итак, давайте представим, что вы энергичный молодой человек (или девушка), который вдруг осознал, что реализовать себя как профессиональный киберспортмен по какой-то причине уже не получится. Причин, на самом деле, может быть огромное множество: обязательства перед семьей, ненормированны (или наоборот нормированный чересчур) рабочий график, да и просто понимание, что мастерства вряд ли хватить покорить The International или ESL One. При этом у вас есть игровой бэкграунд, вы понимаете какие факторы влияют на успех в игровом процессе, и идея получать деньги из киберспортивной индустрии вас не покидает. В этом случае есть два пути: простой и сложный.

Простой заключается в том, что при небольшой доле везения и таком же небольшом понимании в стратегии на ставках вы вполне можете превратить небольшую сумму денег в большую на том же сайте http://vulcan-stavka-online.com/. Но если в теорию игр и теорию вероятности вы не верите, то для вас есть сложный путь - создать настоящую киберспортивную организацию!


«Как корабль назовёте…»

Одна из проблем в современном игровом сообществе, это несерьезный подход к выбору названия. Считается нормой назвать команду нецензурным именем на транслите или вложить все свое остроумие в самокритичное название «Четыре рака и макака». На этапе создания почему-то редко задумываются, что название должно быть понятно не только самим игрокам, но и потенциальным спонсорам, журналистам и обществу в целом. Тут можно использовать опыт других видов спорта, ведь в футболе нет знаменитых команд с названием типа «11 друзей Дзагоева» или «Кривоножки». Название должно либо отражать концепцию команды, либо иметь «характер» - вам это название еще «продавать». Для примера остановимся на слове «Вулкан» - оно и с характером и объяснять его значение никому не нужно.

Aston Martin Vulcan Aston Martin Vulcan — вы понимаете, к чему я клоню?


«Все на борт!»

Не бывает спортивных организаций без команды, это вполне логично. Подходов к выбору состава тоже превеликое множество, но для начала стоит остановиться на ТОП-3 командах вашего региона, у которых еще нет спонсоров. Собираете ребят, предлагаете взять на себя менеджмент и работу с спонсорами в обмен на то, что они будут играть вместе под вашим брендом и участвовать в мероприятиях, в которых вы скажете. Обозначьте срок, и цель: например пройти отборочные на «Кубок четырех столиц»


«Капитан на мостике!»

Выберите капитана — возможно не самого скилового игрока, но самого ответственного. Если он еще хорошо говорит, и хорошо смотрится в камере, то вам повезло. Если нет, то для интервью и встреч вам понадобится один фотогеничный игрок — без него «не поплывет».


«Улыбка — это флаг корабля!»

Теперь у вас есть команда, есть название и есть цель. Вы составляете маленькую презентацию, о том, сколько молодежи в вашем регионе увлекаются компьютерными играми, находите объем денежных оборотов в индустрии киберспорта по последним данным, представляете команду (ну, знаете эти фотографии, где парни стоят скрестив руки на груди) и цель. В конце пишите, что вам нужны футболки и тренировочные часы на местной киберарене и за три месяца подготовки на это нужно «ровно вот столько денег». Никогда не округляйте, если получилось 52 379 рублей, то ни в коем случае не округляйте до 53 000 или, не дай бог 55 000.  

Теперь вы собираете все свое обаяние связываетесь с потенциальными спонсорами. Обаяние, заинтересованность и позитивный настрой — ваши флаги и ваше оружие. Итак, если все игроки команды 18+, и название у нее «Вулкан», то в первую очередь вы обращаетесь в «Вулкан Ставка» — название шикарно коррелирует. Если вы не их клиент, то в идеале завести у них аккаунт и немного освоится со ставками на киберспорт. В идеале остаться в плюсе, тогда при обращении останется впечатление, что вы разбираетесь в предметной области.


Почему это должно стать интересно спонсору?

Во-первых, у вас есть цель и бренд, который не противоречит концепции спонсора: вы «Вулкан», он — «Вулкан Ставка», вы хотите развивать киберспорт, они — заинтересованы, чтобы киберспорт развивался (чем больше команд и лиг, тем больше пари и обороты).

Во-вторых, вы уже клиент вашего потенциального спонсора, а значит можете подтвердить его порядочность (в бизнесе это важно, особенно в букмекерском).

В-третьих, сумма, которая нужна вам для старта вполне адекватная для бизнес-эксперимента. Не позиционируйте себя как место для рекламы и укрепления позиций спонсора в кругах молодежи — пока вас никто не знает, вы очень дорогой и низкоконверсионный рекламный проект (именно как рекламный проект, как бизнес-эксперимент — недорогой).

В-четвертых, раз вы проделали какую-то работу, нашли контакты, собрали ребят и поставили цель, значит вы показали свою заинтересованность, а бизнес любит заинтересованных.


А если не получится?

Если не получится, то у вас всегда будет возможность вернуться к варианту номер один — ставкам на киберспорт. А если получится, то вы приобретете все, что нужно для низкого старта в развивающейся в России индустрии киберспорта.




Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться