Современные реалии twitch.tv Недавно у меня состоялся разговор с одним из читателей о том, каковы текущие реалии в стриминге на twitch.tv. Я решил провести небольшое расследование и его результаты представляю вам. Современные реалии twitch.tv Современные реалии twitch.tv

Недавно у меня состоялся разговор с одним из читателей о том, каковы текущие реалии в стриминге на twitch.tv. Я решил провести небольшое расследование и его результаты представляю вам.

Собственно, в одной записи моего блога на GoodGame, речь в комментариях зашла о ботоводстве, поэтому мне захотелось понять, какова вообще ситуация на сегодняшний день, что побудило меня потратить немного времени на анализ самых популярных стримов на площадке twitch.tv.


Условия, по которым осуществлялся отбор трансляций

  • количество людей в чате, должно быть более 50% от количества зрителей онлайн, чтобы человек не считался ботоводом. На практике, делал поблажки и округлял до 40% и записывал тех, у кого это число меньше;
  • кол-во людей на трансляции больше 100;
  • проверка по основным играм и ру сегменту, т. к. для большинства русских стримеров это наиболее актуальная информация;
  • не брал в расчет известных (в своем сегменте) стримеров, вроде LighTOfHeaveN по DotA 2 или Abver/Meleeman777 по Hearthstone.

Ниже идет статистика по играм:

  • League of Legends — 1 ботовод из 5 трансляций
  • Hearthstone — 3 ботовода из 6 трансляций
  • DotA 2 — 8–9 ботоводов из 10 трансляций
  • CS:GO — 7–8 ботоводов из 10 трансляций
  • Dark Souls 3 — 4 ботовода из 5 трансляций
  • Diablo 3 — 2–3 ботовода из 5 трансляций
  • World of Tanks — 4 ботовода из 7 трансляций
  • World of Warcraft — 0 ботоводов из 3 трансляций
  • Minecraft — 3 ботовода из 6 трансляций
  • Tom Clancy — 1 ботовод из 1 трансляции



Пояснения

а) кол-во зрителей в чате для определения ботоводов, является одним из немногих, относительно достоверных инструментов, по которым можно таких людей определять, также как и активность в чате, кол-во просмотров канала и кол-во подписчиков. Иногда, конечно, доходит до абсурда.

Почему 50%? Потому что большая часть пользователей в любом случае будет смотреть трансляции авторизованными, примите это как данность. Есть конечно исключения, но сравните цифры у ребят с гудгейма, которых вы хорошо знаете.

На примере Juice, который стримит Dark Souls 3. Количество зрителей на трансляции Twitch.tv — 350 человек, количество в чате — 250 человек. Получаем 71% зрителей в чате.
На примере Abver, который стримит Hearthstone. Количество зрителей на трансляции Twitch.tv — 1500 человек, количество в чате — 1150 человек. Получаем 77% зрителей в чате.

В большинстве случаев результаты будут совпадать, хотя всегда есть исключения. Если вас и это не убедит, тогда считайте это моим мнением и позицией по этому вопросу.


б) кол-во зрителей в чате может не быть правильным ориентиром, ведь боты могут сидеть и в чате. У меня недостаточно информации по тому, как такие боты выглядят и как их определять. Хотя, если они все имеют такие никнеймы, то найти ботовода будет не сложно…


в) я не привожу конкретных примеров, потому что это не совсем этично и всегда есть место ошибке, ну и чтобы не разводить тут драму, если вдруг кто из описываемых авторов ворвется и начнет защищать свою честь.

Плюс, если бы я стал приводить примеры, то это заняло бы очень много места в блоге, что снизило бы его читаемость. Думаю, по указанным в посте ориентирам, вы самостоятельно сможете найти ботоводов, если у вас есть такое желание, конечно же.


Вывод

Если присмотреться, то текущая ситуация на twitch.tv выглядит очень печально. Ботоводят все, от неизвестных ребят, которые врываются в топ с 500–1000 зрителей, до уже более-менее известных (крутятся на твиче месяц+) групп из девочек — «мы в 5 на хате, такие милахи, у нас килополя доната, давай к нам» с десятками тысяч фолловеров, партнеркой, группой вконтакте на 30-50к человек и реальными 200 зрителями, вместо 3-4к.


Плохо ли это, ботоводить?

Я думаю, у каждого на этот вопрос найдется свой ответ.

Чем больше таких ребят в топе, тем меньше развития у самого направления стриминга. Ведь люди берут не качеством контента, а небольшими хитростями. Я честно, потратил по несколько минут на просмотр нескольких таких ребят/девчат и там нет ничего, ради чего стоит их смотреть, кроме хайпа вокруг кол-ва зрителей.

Чем больше таких ребят, тем больше появится и других, которые будут накручивать себе по несколько тысяч зрителей, что создаст интересный прецедент и возможно, заставит руководство площадки предпринять какие-то жесткие меры, вроде волны банов и прочего. Ведь они отдают часть денег с рекламы, каждому такому пользователю, а спонсоры, которые продают свою рекламу — платят за несуществующие просмотры.

Когда я только планировал начать стримить и чуть позже, когда я начал этим заниматься, я не совсем понимал, что из себя представляет twitch.tv. Сейчас, twitch.tv, особенно русский сегмент (удивительно, но среди зарубежных стримеров, кол-во ботоюзеров в разы меньше), в моих глазах превратился в помойку, в которой каждый делает то, что хочет.

PS: Данная статья отражает видение ситуации автором по данной тематике, основанное на сборе некоторой статистики. Вы можете мне поверить. Вы можете мне не верить. Вы можете меня проверить, заглянув на twitch.tv самостоятельно и сделав выборку по топовым трансляциям, либо копнув глубже, используя свои средства для анализа.


Полезные ссылки

https://twitter.com/BotDetectorBot  — твиттер страница, на которой указываются лица, заподозренные в использовании ботов, с указанием приблизительного количества таковых

https://www.youtube.com/watch?v=ST93MvwmUiM — параллельно проводимое расследование детектива Алексея «Abver» Друнина, капитана Отдела по борьбе с незаконным оборотом ботов в округе twitch.tv

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/mathlover/937972.html — 1 часть

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/mathlover/942068.html — 2 часть

Еще одно расследование от пользователя mathlover с портала cyber.sports.ru, более глубокое и детальное.


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться