Тяга в природе В мире существует много видов различных соревнований. Где-то нужно привезти пьяного друга на тачке через поле. Американские пилоты ВМФ играют в «аварийную посадку» — это когда ты разбегаешься, прыгаешь на стол и скользишь на животе до края стола — где тебя заливают пивом — «тушат». Свалился с края стола — проиграл. Впрочем, мы зашли куда-то не туда. Сегодня я расскажу об активном отдыхе в несоревновательных целях с использованием полного привода. Тяга в природе Тяга в природе

В мире существует много видов различных соревнований. Где-то нужно привезти пьяного друга на тачке через поле. Американские пилоты ВМФ играют в «аварийную посадку» — это когда ты разбегаешься, прыгаешь на стол и скользишь на животе до края стола — где тебя заливают пивом — «тушат». Свалился с края стола — проиграл. Впрочем, мы зашли куда-то не туда. Сегодня я расскажу об активном отдыхе в несоревновательных целях с использованием полного привода.

Мужчина, купивший внедорожник, или хоть что-то, имеющее полный привод, обязательно опробует этот самый полный привод в деле. С женщинами сложнее, их природная мудрость запрещает им часто делать глупости. Хорошо, если в процессе испытаний никто не пострадает — физически. То, что пострадают морально, становится понятно с самого начала. Если не с криков «Не поцарапай свежекупленное!» - неприменимо к «Полный привод» лохматых годов, так «И как, ***, я сюда заехал?» - на любой машине (впрочем, самый важный вопрос еще впереди — как выехать). Начинаем рассказ про активный отдых на всех четырех (и это не совсем шутка).


Если вам кажется что это серьезное препятствие, то тут передо мной проехал «Опель Аскона» 1980 года.

Предположим, есть у вас машина с полным приводом, и вы прямо-таки горите желанием испытать ее чем-то более серьезным нежели российские дороги (уже вызов сам по себе).

Отлично. Вы берете себе компанию (сочувствующих вам) и направляете свои стопы за город. Предположим, речь идет о Калининградской области, и вы не хотите разжигать свою страсть административными штрафами за езду по пляжу в Янтарном. Направление — Люблино, точнее вам могут подсказать «профессионалы грязи и колес» из клуба «Кениг-Трофи».

Ой-ой. Мы совсем забыли важный момент. А что умеет ваша машина? Кроме полного привода (который, как мы понимаем, бывает разный). Без шуток, иногда вы и сами не представляете себе возможности вверенной вам кошельком техники. Хорошо, если судьба дала вам в руки, скажем, два моста с межосевыми блокировками и жестким дифференциалом, как на «Уазе», «Дефендере». А если судьба вручила вам «другой» дифференциал? Тогда после получасовых покатушек в песке вы учуете запах горящих денег — вашего сцепления (вот лицо было у хозяина джипа). И не надо смеяться и говорить, что так не бывает. Бывает. Поищите в интернете информацию, что умеет ваш автомобиль (к примеру дорожный просвет), причем желательно на сайте фанатов этого самого автомобиля. Скажем, для фанатов «Фордов» (американских пикапов и джипов) есть сайт ford-trucks-club.com, где уже наработана база знаний и можно получить ответ на почти любой вопрос. Для любого автомобиля можно найти (ну, пожалуй кроме редких, скажем ZX Landmark) техническую сводку о возможностях. Еще есть ресурс — Драйв2 — drive2.ru, где вы уж точно найдете такого же автовладельца и все узнаете.


Что можно сделать с машиной в первый выезд без фанатизма.

Потратьте полчаса, собираясь в дорогу — трос, лопата и пара досок под колеса не помешает, особенно если вы знаете за собой привычку действовать «быстро, решительно».

Трос должен уверенно выдерживать вес вашей машины, в идеале — с буксировочным усилием. Если у вас самый простой буксировочный, возьмите лучше два (лучше взять три, но тогда ехать с трактором и ремонтной машиной).


Я упомянул о пассажирах — и им найдется занятие в пути. Как видите, и немолодые солидные женщины по привычке таскают «шпалы» с удовольствием.

Почему нужно ехать не одному? Во-первых, не стоит лишать окружающих возможностью насладиться красотой природы (мои друзья как-то раз провели со мной очень увлекательную ночь на берегу моря, помогая мне откопать мой «Форд» - справились втроем (еще были три девушки) за 6 часов), во-вторых, вам будет не так страшно (ну, или если вы знаете что будет страшно, можно взять любимых родственников). В-третьих — если вы вдруг застрянете — скорее всего, по неопытности, друг поможет откопаться.


Мои любимые фотографии — фотография вверху показывает что тормозить перед спуском (45 вниз) не всегда нужно, внизу — что разгоняться по песку, покрытому снегом — тоже не самый лучший вариант (да, клиренс у Dodge Ram более чем приличный).


Если вы застрянете, друг поможет вам с лопатой и домкратом (не взяли домкрат? - ночь может стать незабываемой). Перед выбором конечной точки маршрута следует помнить несколько вещей (самое важное — и тут с первым разом надо быть поскромнее):

  1. Полный привод включаем перед грязью, а не когда застряли.
  2. Постоянный полный привод не гарантирует всепроходимость (точно так же как и пониженная передача).
  3. Не хочешь пачкать руки — испачкай ноги (маршрут лучше пройти пешком, дабы потом чинить машину и не клеить шины).
  4. На полном ходу в грязь стоит влетать только на «шишиге», ГАЗ-66 (аналогично — тяжелое, что может взять точку только с разгона).

Неоднократно автор этих строк преодолевал подлости, подложенные ему природой и собственной глупостью (второе, поверьте, бывало чаще). Чаще всего собственная лень и наглость мешала провести время за отдыхом, а не за домкратом/лопатой, подручными средствами. Не повторяйте мои ошибки, старайтесь получить удовольствие, а не провести ночь на четвереньках вокруг машины.

Я говорю о неподготовленных машинах: песок — застрянете скорее всего, сбросив скорость (и сразу закопаетесь), глубокая грязь может таить «баальшие» неприятности (игра «куда попадет вывернутое бревно»), в раскатанной колее можно сесть на мосты (и откопаться тогда будет куда увлекательней). Напоследок — если ваше колесо попало в люк (разное бывает на Руси внедорожье) — попытки, поддомкратившись, спрыгнуть с него, могут кончиться плохо как для вас, так и для машины (хотя проделывал фокус сей один раз на «Explorer Sport Trac».

Будьте аккуратны, соблюдайте ПДД при поездке на природу, будьте внимательны и берегите природу, добравшись до нее, и получайте удовольствие от поездок на своем внедорожном друге.


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Записи по теме

Материалов схожей тематики пока нет.

Другие записи автора

Мужской вечер

Формула Один в Сочи