MORF Tech: Революция среди рулей для длинного триатлона Инженерный ум, «кризис среднего возраста» и три года — вот что нужно, чтобы создать самый необычный аэроруль и показать его в деле на Чемпионате Мира по длинному триатлону Ironman Kona. MORF Tech: Революция среди рулей для длинного триатлона MORF Tech: Революция среди рулей для длинного триатлона

Инженерный ум, «кризис среднего возраста» и три года — вот что нужно, чтобы создать самый необычный аэроруль и показать его в деле на Чемпионате Мира по длинному триатлону Ironman Kona.

MORF Tech: Революция среди рулей для длинного триатлона

Что необычного в руле MORF Tech?

MORF Tech это первый в мире складной руль-трансформер, и самое интересное, что плечи руля могут менять положение прямо во время езды. Даже по сравнению с новым рулём S-Works Shiv Disc руль MORF Technologies TriFold Bar выглядит необычно.

Работа руля MORF Tech

Переключай, когда хочешь — тормози, когда необходимо

На самом деле, проблема быстрого доступа к тормозами и переключателям скорости в обоих позициях существует, и если переключатели можно продублировать на аэробарах с помощью Shimano Di2 или SRAM eTap Clics, то с тормозами не всё так просто. 

Добавить тормоза на лежаки пытаются несколько проектов, в том числе Foresyte Aerobar Brake Cable Splitters, но пока получается не очень элегантно, к тому же решения существенно добавляют веса и портят аэродинамику (по крайне мере сейчас). На руле MORF Tech и тормоза и переключатели остаются у гонщика под рукой в любой позиции, и не важно, механическая у вас трансмиссия или электронная. При этом процесс последовательной смены позиции и торможения проходит быстрее, чем замена хвата и торможение на обычном разделочном руле.

Поза ксеноморфа

Профессиональные триатлеты Энтони «Le Tigre» Костес (Antony Costes) и Ларс Кристиан Волд (Lars Christian Vold) уже используют MORF Tech на стартах. Классическая аэропозиция на этом аэробаре мне лично напоминает старую картинку с ксеноморфом на велосипеде.

Ксеноморф и Norseman
Фотография справа: Ларс Кристиан Волд на велоэтапе Norseman | National Geographic

Энтони Костес зачастую выбирает еще более компактную посадку, которую довольно сложно реализовать на классическом разделочном руле. Изобретатель MORF Tech, Фрэнк Спрингетт, называет её «посадкой богомола». Стоит заметить, что в 2017 году на Ironman Barcelona Костес первым пересёк финишную черту с результатом 7:49:00, а на Чемпионате Мира Ironman Kona 2018 его время на велоэтапе составило 4:18:53, то есть он держал среднюю скорость 41.7 км/ч на протяжении 180 километров.

Энтони Костес

Инженерное образование и кризис среднего возраста

В начале нашей беседы изобретатель руля подчеркнул, что не очень любит рассказывать о себе, но кое-что про идею создать руль-трансформер я всё-таки выяснил.

Идея возникла около трех лет назад, когда у меня начался кризис среднего возраста, известный как триатлон. 

Фрэнк Спрингетт, разработчки MORF Tech

Компания, где работает Фрэнк Спрингетт имеет около 60 патентов, в которых поучаствовал инженер, но патент на руль MORF Tech стал первым, где Фрэнк числится в качестве и создателя и владельца. 

Мой опыт работы R&D (исследований и разработок прим. редакции) в компании по производству промышленного оборудования составляет уже 25 лет. У меня действительно крутая работа, я каждый день исследую и изобретаю что-то. 

Фрэнк Спрингетт, разработчки MORF Tech

Когда Фрэнк занялся триатлоном, разумеется, начал ездить на разделочном велосипеде. Процесс смены позиции с обычной на аэро и обратно показался ему долгим и глуповатым, поэтому он решил поискать в интернете аэробар, который мог бы двигаться между положениями. 

К моему большому удивлению, его не было! Поэтому мне пришлось пойти в гараж и сделать первый прототип из фанеры и медных трубок.

Фрэнк Спрингетт, разработчки MORF Tech

   Первый прототип Фрэнк установил на детский велосипед своей дочери, так как у него был педальный тормоз и не было необходимости дополнительно монтировать тормозные ручки. 

Конструкция оказалась стабильной и лёгкой в использовании настолько, что даже ребёнок смог поехать на ней с первого раза. Это стало ключевым моментом, чтобы принять решение продолжить разработку в этом направлении.

За следующие три года руль MORF Tech прошел долгий путь от использования стандартных фабричных алюминиевых аэробаров, до печати компонентов на 3D-принтере. 

Большую часть начального тестирования Фрэнк лично провёл во время своей подготовки к Ironman Florida. На старт он отправился уже со своим модернизированным изобретением, без фанеры и медных труб.

Фрэнк Спрингетт и его Cervelo P3

Я поехал на Ironman Florida с довольно примитивным прототипом, но заинтересовал других триатлетов. Вскоре после гонки со мной связался профессиональный атлет Энтони Костес, который, на мой взгляд, является одним из самых дотошных спортсменов в этой области. 

Фрэнк Спрингетт, разработчки MORF Tech

Энтони имеет научную степень в области кинезиологии (биомеханики) и уделяет огромное внимание деталям, что позволяет получать качественную обратную связь для улучшения продукта. Сейчас команда MORF Tech работает над созданием собственной фронтальной питьевой системы, улучшающей аэродинамику.

Cervelo и MORF Tech

Для кого подходит MORF Tech?

В первую очередь для руль-трансформер разработан для «железных людей». Старты Ironman не ограничивают гонщиков техническим регламентом UCI, и тем самым привлекают инновации велоиндустрии. Руль MORF Tech успешно прошел тестирование на самом престижном старте Ironman World Championship Kona.

MORF Tech на IM Kona

Велотуристам. В настоящее время инженеры работают над прототипом, который позволит сохранить все шоссейные хваты и превращать руль-баран в аэробары.

Ультрамарафонцам. Фрэнк считает, что его изобретение идеально подходит для веломарафонов формата Race Across America и Red Bull Trans-Siberian Extreme, но на данный момент MORF Tech не сотрудничает с профессиональными веломарафонцами. Сейчас команда разработчиков рассматривает возможность принять участие в гонках такого формата и получить обратную связь.

Гонщикам с ограниченными возможностями. Несколько спортсменов связалось с MORF Technologies, и теперь они совместно работают над решением для гонщиков с ампутацией и параличом конечностей. В будущем, инженеры планируют дать возможность ездить в аэропозиции тем людям, которые сейчас не могут этого делать из-за инвалидности.

Как купить?

Приобрести руль MORF Tech можно на официальном сайте компании – текущая стоимость составляет 1 099 долларов США (для истории: 72 193 рублей по текущему курсу), ровно столько же, сколько и новомодный триатлонный аэроруль TriRig Alpha One. Однако, покупая MORF Tech, вы не только приобретаете руль-трансформер, подлокотники и проставочные элементы, но и вкладываете деньги в развитие революционных велосипедных компонентов. 

Если надумаете приобрести MORF Tech, компания доставит покупку в любую точку мира, и предоставит 90-дневный гарантийный период на полный возврат средств.  Лично я уже задумался над покупкой такого руля, так как вынужден использовать разделочный велосипед для того, чтобы добираться по городу на работу.

Specialized Shiv A1 в Калининграде

MORF Tech в социальных сетях





Возврат к списку