Надо ли готовить велосипед к зиме? Я лично слышал много разных мнений о том, стоит ли вообще готовить велосипед к зиме, попробуем разобраться что к чему. Надо ли готовить велосипед к зиме? Надо ли готовить велосипед к зиме?

Я лично слышал много разных мнений о том, стоит ли вообще готовить велосипед к зиме, попробуем разобраться что к чему.

Небольшой пролог. Катание зимой должно проходить под девизом:

Хорошее термобелье, аккуратность, поменьше резких движений!
Евгений Гречухин

Итак, прочитав несколько десятков новостных сайтов и публикаций с велофорумов и велосайтов, можно прийти к заключению, что готовить велосипед к зиме надо, если вы собираетесь кататься в снег или мороз, в противном случае, лучше правильно организовать хранение вашего двухколесного друга дома или в веломастерских, предоставляющих такую услугу. Если при покупке более или менее приличного велосипеда продавец-консультант сказал вам, что готовить транспорт к зиме не надо, и ухаживать за ним надо также как и летом — нагло врал в глаза!

Поскольку на просторах интернате советы разнятся, я решил обратиться в велосервис «ПРОСПОРТ» и задать вопросы, касающиеся самых популярных рекомендаций.

Рекомендация 1. На зиму надо менять резину, как автомобилистам, так и велосипедистам.

Если стоят слики или полуслики, то конечно стоит поменять резину на резину с более глубоким протектором. Желательно поставить её пошире, если позволяет рама. При этом передняя покрышка должна быть слегка шире задней. Например, спереди 2.25 дюйма, а сзади 2.1 дюйма.
Резина с интегрированными в неё металлическими шипами держит дорогу только на спрессованном снегу. На чистом люду или талом снеге она практически не отличается от обычной по своим характеристикам. Цена на зимнюю резину не должна быть ниже 600 рублей за балон. Фирма особо не важна, тут уже все зависит от того, кто какую марку больше любит.
Евгений Гречухин
Рекомендация 2. Зимой элементы трансмиссии надо чистить чаще, чем летом.
Цепь, задние и передние звезды, троса в рубашках надо чистить после каждой покатушки. Естественно всем лень это делать так часто, поэтому пускай делают хотя бы по мере необходимости. Это определяется визуально или на слух: толстый налет грязи на цепи и звездах, скрип в цепи и роликах заднего переключателя, нечеткое переключения передач, грязные штаны после поездки, испачканные цепью.
Евгений Гречухин

Самым большим врагом трансмиссии является даже не снег или грязь, а смесь песка с реагентами, которые рассыпают по зимним дорогам для того чтобы убрать наледь. Вот что происходит с кассетой и цепью после 7–8 километров по зимней дороге:

Звезды покрытые окисью

Рекомендация 3. Для поездок в мороз нужно покупать морозостойкую смазку и тщательно смазывать цепь.

Цепь должна быть хорошо смазана — это да. А морозостойкие смазки — это просто маркетинговая уловка, как стиральный порошок с цветными гранулами.
Евгений Гречухин

Рекомендация 4. При минусовых температурах нужно заменить масло в вилке.

Стоит поменять масло в вилке, налить более жидкое, если она масленая. Воздушную вилку нужно слегка подкачать, так как в мороз давление в ней падает. После поездки нужно приспустить, так как когда поставишь велосипед в тепло — давление в ней подниматься, может продавать сальники.
Евгений Гречухин

Для соревнований на дороге зимой веломарафонцы из Санкт-Петербурга предложили вообще поменять вилку на ригидную, но лично мне ощущения от поездки на жесткой вилке по частично обледеневшей дороге со скрытыми под снегом ямками не очень понравились.


Рекомендация 5. Гидравлику с велосипеда на зиму лучше снять.

Смысл в это очень даже есть. Сальники при низкой температуре воздуха сильно остывают в бездействии, а при торможении резко нагреваются, затем опять сильно остывают. Зимой они могут и не умереть, но вот потом в теплую погоду они начнут крошиться и пропускать тормозную жидкость через поршни. Тоже самое происходит и с тормозной ручкой — через поршень начинает по подать воздух в систему.
Евгений Гречухин

Я, кстати, поменял гидравлику на механику еще в ноябре, когда начинал готовить велосипед к зимним соревнованиям. Да, PROMAX-овские суппорты стоили денег - но мне лично жалко выбрасывать нормальную гидравлику после 2—3 сезонов.


Рекомендация 6. Зимой ездить надо аккуратнее, надевать шлем и желательно наколенники.

Шлем для катания зимой — обязательный атрибут. Я лично наколенники не одеваю, но безопасность лишней никогда не бывает. Тут, в принципе, даже экспертное мнение особо не нужно. 

Ну и напоследок, рекомендация лично от себя — помните о пешеходах и других участниках дорожного движения, зимой тормозной путь зависит от вас в меньшей степени! Всем удачи на дорогах!


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться