Выбираем хардтейл на 25 тысяч рублей В воскресенье состоится ежегодный велопробег «Тур-де-Кранц», к нему и приурочим небольшой обзор велосипедов, которые можно купить в магазинах Калининграда. Выбираем хардтейл на 25 тысяч рублей Выбираем хардтейл на 25 тысяч рублей

В воскресенье состоится ежегодный велопробег «Тур-де-Кранц», к нему и приурочим небольшой обзор велосипедов, которые можно купить в магазинах Калининграда.


Когда новые знакомые узнают, что я имею какое-то отношение к велоспорту, более чем в 50% случаев, они задают мне один и тот же вопрос: «Посоветуешь, какой велосипед купить?»

Как показало небольшое исследование, менее 30% людей готовы потратить на новый велосипед более 25 тысяч рублей. Группа людей рассчитывающих выделить на «железного коня» бюджет в диапазоне от 15 до 25 тысяч оказалась самой многочисленной (около 20%), поэтому давайте попробуем найти в Калининграде приличный велосипед за эти деньги.

Я попросил консультантов из самых популярных спортивных магазинов Калининграда предложить мне двух-трех кандидатов на покупку. Условия самые простые: модельный ряд 2014 года, обязательно амортизирующая вилка и стоимость при этом не более 25 тысяч рублей. На самом деле мне больше нравятся дорожные велосипеды, но новичков почему-то больше притягивают брутальные «кантрийники» с широкими грязевыми покрышками, и переубедить их в первые полгода крайне сложно.

Вернемся к велосипедам и магазинам:

«Чемпион Спорттовары»:

  1. Kross Hexagon X9
  2. Kross Level B2
  3. Specialized Hardrock Disc 26

«Робинзон»:

  1. Merida Matts 20-V
  2. Merida Matts 20-D
  3. Classic Legend 1.3 (Эстония)

«ПроСпорт»:

  1. Giant Rincon Disc

«Скаут»:

  1. Medano Photon 03 (Польша)
  2. Folta Vic (Польша)
  3. Sundance Hamilton I (Чехия)
  4. Head Granger

В «Планете-Спорт» менеджеры не смогли помочь мне в режиме онлайн, поэтому я самостоятельно выбрал четыре модели с их официального сайта.

«Планета-Спорт»:

  1. Rock Machime Heatwave 60 MD
  2. Scott Aspect 670
  3. Scott Contessa 640
  4. Giant Talon 27.5

У «Вело.Ру» с сайтом дела обстоят немного печальнее, поэтому пришлось искать их группу Вконтакте. К сожалению «оff-road» моделей 2014 года там не обнаружилось.

Вообще, для того, чтобы сравнить характеристики всего этого добра, нужен целый день и блокнот с ручкой. Но для наглядности можно воспользоваться сервисом сравнения от Маркет.Яндекс.

И вот сразу первый отсев: производители Classic, Medano, Folta и Sundance в Маркете не числятся. Я не говорю, что непопулярные производители делают плохие велосипеды, но меня как покупателя такая эксклюзивность отталкивает.

Итак, таблица различий первого раунда.

Хардтейлы до 25 тысяч рублей. Раунд 1.

Первый раунд — тип тормозов. Все-таки для постоянных прыжков по бордюрам, ямам и брусчатке, я бы отдал предпочтение дисковым тормозам. Даже при довольно серьезных восьмерках конструкция тормоза оставляет тормозную систему полностью готовой к работе. Обода на велосипедах в таком диапазоне будут довольно чувствительны к ударам, поэтому отсеиваем все велосипеды с V-брейками.

Нас покидаю: Merida Matts 20-V, Scott Contessa 640 и Kross Level B2.

Осталось 9 конкурсантов: один 29er, три 27.5 и пять 26-дюймовых хардтейла. Если вы любитель больших колес, забирайте Head Granger не раздумывая. Но мы поставим Granger-у за это плюсик — большие колеса безусловно лучше катят.

Таблица второго раунда.

Хардтейлы до 25 тысяч рублей. Раунд 2.

Следующее, что мне бросается в глаза — это кассета. У подавляющего большинства кассета на 8 скоростей — это «прогулочный уровень» по терминологии Яндекса. Scott Aspect 670 имеет несерьезную 7-скоростную кассета, а на Specialized Hardrock она совсем бюджетная, при калининградской погоде такие долго не проживут. Плюсик в этом раунде заслуживает Kross Hexagon X9 – у него туристическая 9-скоростная кассета.

Выбывают: Scott Aspect 670 и Specialized Hardrock Disc 26.

Таблица третьего раунда.

Хардтейлы до 25 тысяч рублей. Раунд 3.

Осталось 7 кандидатов.

Теперь переходим к вилке. У всех оставшихся велосипедов вилки компании SR SunTour с ходом в 100мм. В соревновании плюсик получает Kross Level R3 за свою пружинно-масляную вилку. Вилка с маслом вместо эластомера лучше ведет себя в любых погодных условиях, в том числе на морозе. Да и вообще служит дольше. Никто не выбывает.

Вернемся к тормозам. Всем известно, что серьезные ребята выбирают гидравлику! Правда в целях экономии на зиму ставят механику — но выбирают все равно гидравлику.

В четвертом раунде нас покидают Giant Rincon Disc и RockMachine Heatwave 60 с механической тормозной системой.

И их осталось пять. Таблица пятого раунда.

Хардтейлы до 25 тысяч рублей. Раунд 5.

Напомним, что у Kross-ов и Head-а есть по одному плюсу. Смотрим на задний переключатель — им вы будете пользоваться чаще переднего. Все оставшиеся велосипеды оснащены машинками фирмы Shimano. Тем проще сравнить, так как у Shimano есть иерархия продукции. Лучшие из представленного Deore, на втором месте Alivio и замыкает тройку — Acera.

И в пятом раунде нас покидают Giant Talon 27.5 и Merida Matts 20-D, оснащенные самыми простыми машинками, а Kross Hexagon X9 получает еще один плюс.

Вот собственно и тройка лидеров!

Head Granger 29 – подкупает своими колесами. Но на него сложновато подобрать детское кресло (если конечно это вас интересует).

Хардтейлы до 25 тысяч рублей. Финал 29er.

Kross Level R3 – оснащен хорошей вилкой, и у него модный стандарт колес в 27.5 дюймов.

Хардтейлы до 25 тысяч рублей. Финал 27.5.

Kross Hexagon X9 – немного лучше обвешен, и катать на нем турпоходы было бы комфортнее.

Хардтейл за 25 тысяч рублей. Финал 26.

Чтобы понять, какой именно выбрать, нужно посидеть на каждом из них и почувствовать прелесть каждого. Но я, как молодой отец, выбрал бы Kross Level R3: накат у 27.5 колес лучше, чем у 26-ых, это раз. Вилка той же серии, сейчас стоит на моем Fuji Nevada — и мне нравится, как она отработала год всесезонного беспрерывного использования — это два. Когда ездишь с ребенком, неудобно перекидывать ногу через раму в начале поездки, и в этом свете геометрия Kross Level R3 все-таки смотрится выигрышнее.

Не факт, что велосипеды надо выбирать именно так — кому-то вес или красота важнее практичности, но я всего лишь описал алгоритм, которым я каждый раз пользуюсь, когда хожу с новыми знакомым по веломагазинам. И на мой взгляд, этот способ подбора экономит им кучу времени. Всем спасибо за внимание!


Возврат к списку

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться