Что такое киберспорт? Если вы еще не в курсе, что такое киберспорт — этот материал для вас! Что такое киберспорт? Что такое киберспорт?

Если вы еще не в курсе, что такое киберспорт — этот материал для вас!

В 2016 году, спустя много лет споров о том, можно ли считать киберспорт — спортом, наконец разрешились. 10 Июня Министерство Спорта РФ утвердительно сообщило,- «Да, это спорт». С каждым годом этот вид деятельности набирает обороты, захватывает сердца новой аудитории, привлекает внимание крупных инвесторов, мировые СМИ и разный сегмент общества. Еще 5 лет назад о киберспорте не говорили всерьёз, и мало кто верил что он дойдёт до того уровня, на котором он сейчас находится. Буквально из соревнований в компьютерных клубах или арендованных небольших помещений, он перешёл в формат масштабных и зрелищных шоу, которые интересно посетить тем людям, которые не имеют представления о компьютерном спорте. В этом спорте, как и в футболе, хоккее, теннисе и других видах спорта, так же есть свои герои, национальные сборные, крупные международные турниры на громадных стадионах и свои фанаты.

Этапом зарождения киберспорта считается начало двухтысячных годов, на данный момент этому направлению примерно 15 лет, для статистики — количество турниров и призовых денег за 2000–2013 год меньше, чем за 2014–2016 год, то есть в один момент произошел переворот этой сферы и она вышла на свет, завлекая внимания общества. В некоторых странах это уже считается культом, а в Корее профессиональные игроки вообще популярнее рок-звезд, там киберспортивные матчи на некоторых федеральных каналах транслируют почти круглосуточно.

image05.jpg

Масштабы впечатляют, не правда ли?


По данным компании Super DataResearch (исследование цифрового рынка) — денежный оборот рынка достиг 747 $ млн. К 2018 году прогнозируют рост на 150% , что составит 1.9 $ млрд.

Из года в год, финансовые показатели призовых фондов растут в геометрической прогрессии, в киберспорт вливаются лидеры мировых брэндов. В 2016 году первые футбольные клубы, такие как «Валенсия» (Испания) и Динамо (Россия) открыли свои киберспортивные подразделения, и это далеко не весь список.

Так можно ли это считать спортом?

Однозначно да. В нём есть все составляющие определения «спорта» компоненты,- зрелищность, соревновательный дух, интеллектуальная борьба, мировое освещение и огромное сообщество.

Да, здесь находятся и противники этого утверждения, утверждая, что это невозможно относить к спорту, так как спорт подразумевает физические нагрузки. Но здесь на ум приходят шахматы, которые к слову менее зрелищны, это официальный вид спорта признанный во все мире, он ведь не подразумевает ни каких физических нагрузок, а только лишь борьбу 2ух разумов на «поле боя» (доске прим. автора). Шахматы можно сопоставить с киберспортивной игрой StarCraft 2, которая так же подразумевает интеллектуальное и стратегическое состязание между двумя людьми, которая так же требует высокой скорости и быстрого принятия решений, но вместо шахматной доски, — виртуальное поле боя. Тут как и в футболе, есть свои спортивные клубы, свои группы болельщиков, свои пабстомпы (аналог пабов, где собираются группы людей для просмотра футбола).

image03.jpg

Не так давно, 13 августа в американском городе Сиэтл, завершилось самый ожидаемые турнир года по игре Dota 2, — The International 6, который собрал рекордный призовой фонд в истории киберспорта — более 20 $ млн (ровно 5 лет назад призовой фонд этого турнира составлял лишь 1 $ млн). Dota 2 по количеству призового фонда обогнала такие мировые чемпионаты как: Тур-ДеФранс (велогонки), World Series of Poker (покер), баскетбол (NBA) и мировой турнир по гольфу. Не плохо, да? На таких мероприятиях можно не только ощутить весь дух турнира, но и насладится церемониями открытия/закрытия этих турниров. В прямом эфире финальный матч одновременно смотрели около 6 млн. зрителей (рекорд за игрой Leagues of Legend, финал которой смотрело 32 миллиона зрителей). Финальные матчи так же показываются в кинотеатрах России (Синема Парк, к/н Заря) и освещаются федеральными каналами и СМИ. Гостем прошедшего мероприятия была известная во всем мире музыкантша, — Линдси Стирлинг, поразившая публику свое виртуозной игрой на скрипке.

По атмосфере такое мероприятие можно легко сравнивать с Олимпиадой в Рио. В прошлом году церемонию открытия турнира Blizzcon возглавила группа Linkin Park.

На соревнованиях по плаванию, вы не застанете орущею толпу фанатов в комплексе, яростно болеющих за того или иного плавца, все будут мирно сидеть и наблюдать за заплывом, в отличии от соревнований по Counter-Strike или Dota 2, где многие действия игроков просто взрывают эмоции зала, зрителям очень важно увидеть «красивую игру» которая держит в интриге до последней секунды. Все это говорит о том, что этот вид спорта только набирает обороты, и это далеко не предел.

Соглашусь, что до размеров и популярности футбола, еще очень далеко, но в свете этих фактов не сложно представить каких возможностей достигнет киберспорт через несколько лет. Москва ведь не сразу строилась.

image07.jpg

Конечно, чтобы чего-то достичь, нужно вкладывать в это дело все свое свободное время, дабы не терять формы и развиваться дальше. К слову, киберспортсмены живут не только за счет выйгранных денег на турнирах. Это такая же официальная работа для них, у них есть контракты, обязательства и конечно же зарплаты. В данный момент самым богатым игроком в мире считается американский игрок в Dota 2, Saahil «Universe» Arora, заработав за свою карьеру 1,96 $ млн. В СНГ самым богатым игроком считается Данил «Dendi» Ишутин — 624 тысячи долларов, кстати тоже игрок в Dota 2. В среднем зарплата профессионального игрока составляет от 2–3 до 8 тысячи долларов, в зависимости от игры и страны проживания. В России зарплата профессионального игрока примерно равно 1–1,5 $ тыс/мес.

В совокупности всех моментов, сложно не признать это официальным видом спорта, ведь он отвечает всем нынешним критериям. Профессиональные игроки задают мировые тренды в развитии игровой индустрии, девайсов и программного обеспечения, а киберспорт сейчас можно назвать одной из крупнейшей медиа-сферой. Единственная основная проблема, — он не понятен для большинства. И вправду, человеку со стороны сложно понять что происходит на мониторе, тяжело воспринимать игровой сленг который используют комментаторы и аналитики, но в настоящее время турниры и медиа-студии делают все, чтобы игра стала более зрелищной и доступной для понимания большинства общества.

Источник: GamersUnion.ru

Автор:

Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться